- Общая информация
- Описание базовых объектов
- Основные элементы интерфейса
- Типичные проблемы и методы их решения
Общая информация
Это приложение является частью платформы "Телепорт" ("Телепорт игры", "Teleport. Games") и создано для обработки сценариев. С помощью платформы можно организовывать различные мероприятия (квесты живого действия, фестивали, онлайн-игры и т.д.). По внутренней терминологии все мероприятия, созданные на платформе, называются игры, а все участники мероприятий, установившие приложение - игроки, участники или пользователи.
Приложение позволяет работать с дополненной реальностью (AR), используя датчики и системы мобильного устройства.
Приложение может работать со следующими датчиками и системами:
- интернет - для общения с сайтом игры (сообщения, обновления и т.п.), а также для загрузки карт и прокладывания навигационных маршрутов;
- датчик Wi-Fi – для работы со специальными устройствами Wi-Fi, разработанными для данной платформы;
- GPS-датчик – для обработки взаимодействий с разметкой карты в зависимости от вашего географического расположения;
- камера – для считывания QR-кодов;
- постоянная память (ПЗУ) – для хранения загруженных из интернета файлов игры;
На данный момент приложение работает с ОС Android версии 4.4 и выше.
Описание базовых объектов
Приложение работает с набором базовых объектов, которые используются по решению организаторов в отдельно взятой игре (см. "Список игр").
Параметры
Параметр – объект, который описывает состояние персонажа в мире игры.
Отображается в разделе "Игрок"→ "Параметры" (рис. 1)
Типичные примеры параметров:
- уровень здоровья
- количество денег
- принадлежность к определенной группе (команда А, команда Б)
- возраст персонажа и др.
Параметр имеет следующие характеристики:
- название (пример – «Количество денег»),
- изображение (необязательно),
- единицы измерения (необязательно, пример – «руб.»),
- тип (определяет модель реакции на изменение параметра):
- число (примеры – «10,50,-20,0»),
- список (примеры – «Значение 1, Значение 2»),
- слот – параметр для взаимодействия с предметами (примеры – «броня, левая рука, карман»),
- другое;
- минимальное и максимальное значение (только для типа «Число»),
- список значений (только для типа «Список»).
Рис. 1, раздел "Параметры"
Статусы
Статус – объект, который задает правила поведения и ограничения возможностей персонажа.
Виден на странице с логином пользователя ("Настройки профиля") (рис. 2).
Типичные примеры статусов:
- жив,
- мертв,
- в игре,
- не введен в игру.
Характеристики статуса:
- название (пример – «В игре»);
- изображение (необязательно);
- время в статусе – время, которое вы находитесь в этом статусе (используется в основном для статуса «Мертв»);
- действия при получении статуса (см. «Действия»);
- действия нахождения в статусе (см. «Действия»);
- разрешения – определяет список действий, разрешенных для этого статуса (примеры – «Передача предметов, изменение статуса на другой и т.д.»).
Рис. 2, статус "Авторизован" на странице настроек профиля
Предметы
Предмет – объект, который моделирует обращение с виртуальными предметами по аналогии с реальными.
Отображается в разделе "Игрок" → "Инвентарь" (рис. 3).
Типичные примеры предметов:
- аптечка,
- оружие,
- шапка,
- броня.
Предмет имеет характеристики:
- название (пример – «Бронежилет»);
- описание (пример – «Бронежилет обладает хорошим защитным действием»);
- изображение (необязательно);
- цена (необязательно);
- вес (необязательно);
- слот – указывает, где персонаж держит предмет при использовании (см. «Параметры») (необязательно);
- действие при активации – действие (см. «Действия»), совершаемое при активации предмета;
- действие периодическое – действие (см. «Действия»), совершаемое при использовании предмета (только для предметов с параметром слот);
- звуки активации и деактивации (необязательно);
- возможность передавать (да/нет) – если да, такой предмет можно передать другому участнику игры;
- возможность использовать (да/нет) – если да, такой предмет можно активировать.
Рис. 3, раздел "Инвентарь"
Задания
Задание – объект, указывающий на действия, которые предписывается совершить.
Находятся в разделе "Задания" (рис. 4)
Типичный пример задания – «Сходи туда-то и принеси мне то-то»
Задания имеют характеристики:
- название (пример – «Услуга для торговца»);
- описание – текст задания, где объяснено, что именно нужно сделать;
- координаты (необязательно) – отображает на карте (см. «Карта») место выполнения задания;
- статус задания:
- выполняется,
- выполнено,
- провалено.
- действие при выполнении/провале (необязательно) – действие (см. «Действия»), которое совершится при смене статуса на «Выполнено/Провалено»;
- время на выполнение задания (необязательно) – время, за которое задание должно быть выполнено; в противном случае оно перейдет в статус «Провалено».
Рис. 4, раздел "Задания"
Действия
Действие – объект, изменяющий параметр, статус, совершает действие над предметом, заданиями и т.д.
Типичные примеры действия:
- увеличить параметр «Деньги» на 10,
- изменить статус на «Мертв»,
- выдать задание «Тестовое задание»,
- забрать 2 предмета типа «Аптечка».
Всё игровое моделирование так или иначе выполняется при помощи действий.
Действие над пользователем может быть произведено одним из следующих способов:
- непосредственно на устройстве путем ввода админ-пароля;
- автоматически – действие, заложенное как реакция на событие (активация предмета, смена статуса, выполнение задания и т.д.);
- через сигнал Wi-Fi – действие запрограммировано в игровом устройстве Wi-Fi и происходит при приближении к этому устройству;
- через интернет – действие будет передано на устройство через интернет организатором игры или другим пользователем (если это допускают правила игры);
- через считывание QR-кода – реакция устройства на считывание камерой специального QR-кода, сгенерированного организаторами игры;
- через GPS-метку – реакция устройства на попадание в определенную точку на карте, отмеченную организаторами;
- возможны и другие способы совершения действий в зависимости от технических решений, применяемых организаторами.
Основные элементы интерфейса
Элементы интерфейса и внешний вид приложения могут отличаться от описаний в данной инструкции. Это зависит от настроек приложения и активной на данный момент игры (см. "Список игр")
Основное и нижнее меню
Основное меню содержит список основных элементов интерфейса. Вызывается кнопкой с тремя полосами в правом верхнем углу приложения.
Вверху меню отображается пункт "Настройки профиля". Далее идут пункты: "Игрок", "Друзья", "Список игр" и "Карта". Внешний вид меню зависит от настроек игры. Например, если на мероприятии используются текстовые коды, в меню появится пункт "Введение кода".
Нижний блок меню не меняется и содержит пункты: "Информация" (инструкция и пользовательское соглашение), "Настройки" и "Закрыть приложение".
Нижняя панель приложения на рис. 5 содержит два пункта: "Игрок" и "Сообщения". Внешний вид нижней панели может меняться в зависимости от настроек игры.
Рис. 5, главное меню
Настройки профиля (рис. 2)
Блок содержит информацию о пользователе:
- логин,
- индивидуальный порядковый номер (ID в системе),
- активная игра,
- роль в этой игре,
- статус в игре (см. «Статусы»).
Игрок
Страница для отображения информации о пользователе (параметры, инвентарь, задания и т.д.)
На этой странице есть верхняя панель под надписью "Параметры", которая настраивается организатором игры. На рис. 1 на этой панели расположены 4 иконки: параметры, предметы, задания и быстрый вызов сканера QR-кодов.
Ниже верхней панели расположена информация о количестве денег, вес предметов в инвентаре/предельно допустимый вес.
Еще ниже расположена информация о активированных предметах (используемая защита, сканер и т.д.)
Далее на рис. 1 видны параметры "Здоровье" (иконка в виде сердца) и "Защита", а под ними отображаются настройки эффектов.
С помощью верхней панели можно переключиться в раздел "Инвентарь" (рис. 3). Раздел содержит список всех виртуальных предметов пользователя. Под верхней панелью расположен фильтр предметов. Можно настроить отображение только активированных предметов, только брони, только сканеров и т.д. Также в этом разделе отображается количество денег.
Внешний вид раздела "Игрок" может отличаться в зависимости от настроек активированной игры.
Друзья
Содержит список игроков, добавленных вами, или игроков, которые писали вам сообщения. Организатор может настроить друзей, добавленных по умолчанию. На рис. 6 по умолчанию добавлен чат-бот. Под надписью "Друзья" расположена строка поиска пользователей.
Рис. 6, раздел "Друзья"
Список игр
В этом разделе представлен список доступных пользователю игр. На рис. 7 это demo-игра. В списке отображается название, изображение, место проведения и статус игры. При нажатии на позицию в списке откроются варианты действий:
- информация об игре (орг. информация),
- описание игры (анонс),
- загрузить/сделать игру активной/деактивировать,
- удалить игру.
Нажатие на кнопку в нижнем правом углу начинает поиск других доступных вам игр. После того, как вы нашли игру, чтобы начать играть, ее нужно загрузить. После загрузки активируйте игру. Одновременно несколько игр могут быть в статусе "загружена", а активная - только одна.
Приложение обрабатывает информацию только по одной активированной в данный момент игре. Остальные игры находятся в состоянии паузы, информация по ним не обрабатывается. Для перехода от одной игры к другой, нужно сначала деактивировать одну игру, а потом активировать вторую.
В этом разделе также можно обновить версию игры, если она не соответствует последней версии на сайте.
Рис. 7, раздел "Список игр"
Карта
Показывает карту мира (в частности, места проведения игры) и показывает ваше положение на ней (рис. 8).
В левом верхнем углу расположена кнопка "Активация GPS" (круг) и кнопка "Развернуть функции карты" (стрелочка).
Стрелочка открывает другие кнопки (проложить маршрут, настройки карты, добавить заметку).
Чтобы проложить маршрут, укажите на карте начальную и конечную точки.
В настройках карты указываем, какую информацию показывать, а какую нет.
Варианты настроек:
- полигон - разметка места проведения игры (настраивает организатор),
- задания - расположение точек с заданиями на карте (настраивает организатор),
- информация - дополнительная информация об объектах на карте (настраивает организатор),
- заметки - записи, которые вы оставляете на карте,
- другие игроки - отображение других игроков на карте,
- слои - внешний вид карты.
При добавлении заметки нужно дать ей название, подробное описание и прикрепить ее к точке на карте. Это записи, которые пользователи делают лично для себя, и никто больше их не видит.
В правом нижнем углу отображается масштаб карты. Чтобы менять масштаб, двигайте указательным и большим пальцем на уменьшение или расширение.
При активации GPS в правом нижнем углу появится примерная точность вашего положения в метрах и скорость движения. Примите во внимание, что после активации GPS в настройках устройства должно пройти некоторое время, пока датчик поймает сигналы от спутников (до 3-х минут). Также GPS в помещениях и рядом с большими зданиями работает хуже, чем на открытой местности.
Точность условно разделена на 3 статуса:
- красная – погрешность более 100 метров;
- желтая – погрешность 100-15 метров;
- зеленая – погрешность меньше 15 метров.
До тех пор, пока точность не станет «зеленой» никакие действия, связанные с GPS-позиционированием не могут быть применены. (см. «Действия»).
Рис. 8, раздел "Карта"
Введение кода (рис. 9)
Раздел используется, если организатор мероприятия применяет текстовые коды. Код вводится в строку ввода. Для отправки нажмите "Да", для удаления "Отмена". Чтобы увидеть код, нажмите на значок в виде глаза.
Рис. 9, раздел "Введение кода"
QR-код
Раздел для считывания кодов камерой. Используется, если организатор мероприятия применяет QR-коды. Они имеют вид рисунка, обычно квадратной формы, в котором закодирована информация. Платформа "Телепорт" использует особые QR-коды, которые не распознают все остальные программы для считывания.
В этом разделе можно использовать заднюю или фронтальную камеру (рис. 10, кнопка в левом верхнем углу для переключения). Также для лучшей видимости можно использовать подсветку телефона (рис. 10, кнопка в правом верхнем углу).
Рис. 10, считыватель кодов
Wi-Fi
Раздел для работы с сетями Wi-Fi. Используется, если организатор мероприятия применяет устройства Wi-Fi. В строке "Статус" (рис. 11) отображается состояние датчика сети Wi-Fi. Строка "Калибровка" показывает состояние калибровки для выравнивания возможностей приема у датчиков разной мощности на разных устройствах. Далее показан список всех доступных сетей. При нажатии на позицию списка открывается окно подключения к сети.
Рис. 11, раздел "Wi-Fi"
Журнал
Раздел для записи событий. В таблице (рис. 12) отображены все действия в приложении на данном устройстве (см. "Действия"). В левом столбце записываются названия действия, далее - источник, далее - объект, с которым произошло событие (см. "Базовые объекты"). При помощи кнопок в виде стрелочек вверху таблицы можно фильтровать действия по признакам.
Источники действий:
- APP - действие произошло на устройстве,
- WWW - передано через сайт,
- QR - произошло из-за считывания кода,
- Задания - связано с выполнением задания,
- Wi-Fi - вызвано сигналом сети,
- GPS - вызвано сигналом геолокации,
- Инвентарь - связано с использованием инвентаря,
- Администратор - произошло на устройстве при помощи доступа администратора.
Рис. 12, раздел "Журнал"
Торговля
Здесь отображается список предметов, доступных для покупки/продажи через интернет. Для выбора предмета щелкните на позицию списка. В зависимости от настроек, пользователям доступна и покупка, и продажа, только один из вариантов или ни один из них. Торговля возможна с другими пользователями, с организаторами, с чат-ботами. Для корректной работы раздела нужно подключение к сети.
Рис. 13, Раздел "Торговля"
Настройки
Настройки позволяют изменить некоторые параметры приложения:
- тема оформления,
- делиться моим местоположением (да/нет) - определяет, можно ли в приложении видеть, где вы находитесь (по умолчанию выключена);
- звуки в игре (да/нет) – позволяет выключить или включить стандартные звуки приложения (по умолчанию включены);
- вибрация (да/нет) – вибрация устройства при проигрывании звуков (по умолчанию включена);
- отключить уведомления в чате (по умолчанию уведомления включены);
- выключение экрана – выключает затухание экрана при продолжительном бездействии; это связано с тем, что при затухании экрана устройство переходит в экономный режим и отключает модули GPS, Wi-Fi и интернет; мы не гарантируем стабильную работу устройства при выключенном экране;
- количество предметов в быстром доступе – определяет количество слотов быстрого доступа к предметам для отображения в верхней части экрана;
- число всплывающих сообщений – максимальное количество сообщений в нижней части экрана;
- время отображения всплывающего сообщения - число секунд, в течение которого видно всплывающее сообщение;
- высота/ширина меню сканера – определяет размеры окна сканера на экране устройства при горизонтальном и вертикальном расположении устройства.
Сообщения
Раздел, в котором можно передавать текстовые сообщения другим пользователям. Для этого нужно знать ID пользователя в системе. Чтобы найти пользователя, нажмите на кнопку в правом нижнем углу (рис. 14). В верхней части раздела есть строка поиска сообщений. Ниже списком отображаются диалоги с пользователями. В каждом диалоге указан логин пользователя, его ID, текст последнего сообщения и время его получения. Нажмите на пункт списка, чтобы увидеть всю историю переписки и отправить новое сообщение. Для работы сообщений необходимо интернет-соединение.
Рис. 14, раздел "Сообщения"
Чат
Раздел с сообщениями, которые видят все пользователи, подключенные к игре. Для работы необходимо интернет-соединение.
Типичные проблемы и методы их решения
Не работает сканер Wi-Fi:
- проверьте разрешения в настройках приложений;
- в качестве замены попробуйте активировать GPS-модуль в приложении (см «Карта»).
Не определяется мое положение на карте:
- проверьте соответствующие разрешения в настройках приложений;
- проверьте, что ваше устройство ловит сигнал от спутников, установив приложение GPS-test. В настройках должно стоять 3D-fix;
- включите GPS-модуль в настройках вашего устройства, перезагрузите телефон и включите приложение.
Нет элемента интерфейса, который описан в инструкции.
Скорее всего, этот элемент не предусмотрен по настройкам игры, которая у вас активна (см. "Список игр").
Если затруднения не получается решить самостоятельно, пишите в нашу тех. поддержку: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..