Общая информация

Это приложение является частью платформы "Телепорт" ("Телепорт игры", "Teleport. Games") и создано для обработки сценариев. С помощью платформы можно организовывать различные мероприятия (квесты живого действия, фестивали, онлайн-игры и т.д.). По внутренней терминологии все мероприятия, созданные на платформе, называются игры, а все участники мероприятий, установившие приложение - игроки, участники или пользователи.

Приложение позволяет работать с дополненной реальностью (AR), используя датчики и системы мобильного устройства.

Приложение может работать со следующими датчиками и системами:

  • интернет - для общения с сайтом игры (сообщения, обновления и т.п.), а также для загрузки карт и прокладывания навигационных маршрутов;
  • датчик Wi-Fi – для работы со специальными устройствами Wi-Fi, разработанными для данной платформы;
  • GPS-датчик – для обработки взаимодействий с разметкой карты в зависимости от вашего географического расположения;
  • камера – для считывания QR-кодов;
  • постоянная память (ПЗУ) – для хранения загруженных из интернета файлов игры;

На данный момент приложение работает с ОС Android версии 4.4 и выше.

 

Описание базовых объектов

Приложение работает с набором базовых объектов, которые используются по решению организаторов в отдельно взятой игре (см. "Список игр").

 

Параметры

Параметр – объект, который описывает состояние персонажа в мире игры.

Отображается в разделе "Игрок"→ "Параметры" (рис. 1)

Типичные примеры параметров:

  • уровень здоровья
  • количество денег
  • принадлежность к определенной группе (команда А, команда Б)
  • возраст персонажа и др.

Параметр имеет следующие характеристики:

  • название (пример – «Количество денег»),
  • изображение (необязательно),
  • единицы измерения (необязательно, пример – «руб.»),
  • тип (определяет модель реакции на изменение параметра):
    • число (примеры – «10,50,-20,0»),
    • список (примеры – «Значение 1, Значение 2»),
    • слот – параметр для взаимодействия с предметами (примеры – «броня, левая рука, карман»),
    • другое;
  • минимальное и максимальное значение (только для типа «Число»),
  • список значений (только для типа «Список»).

Рис. 1, раздел "Параметры"

 

Статусы

Статус – объект, который задает правила поведения и ограничения возможностей персонажа.

Виден на странице с логином пользователя ("Настройки профиля") (рис. 2).

Типичные примеры статусов:

  • жив,
  • мертв,
  • в игре,
  • не введен в игру.

Характеристики статуса:

  • название (пример – «В игре»);
  • изображение (необязательно);
  • время в статусе – время, которое вы находитесь в этом статусе (используется в основном для статуса «Мертв»);
  • действия при получении статуса (см. «Действия»);
  • действия нахождения в статусе (см. «Действия»);
  • разрешения – определяет список действий, разрешенных для этого статуса (примеры – «Передача предметов, изменение статуса на другой и т.д.»).

Рис. 2, статус "Авторизован" на странице настроек профиля

 

Предметы

Предмет – объект, который моделирует обращение с виртуальными предметами по аналогии с реальными.

Отображается в разделе "Игрок" → "Инвентарь" (рис. 3).

Типичные примеры предметов:

  • аптечка,
  • оружие,
  • шапка,
  • броня.

Предмет имеет характеристики:

  • название (пример – «Бронежилет»);
  • описание (пример – «Бронежилет обладает хорошим защитным действием»);
  • изображение (необязательно);
  • цена (необязательно);
  • вес (необязательно);
  • слот – указывает, где персонаж держит предмет при использовании (см. «Параметры») (необязательно);
  • действие при активации – действие (см. «Действия»), совершаемое при активации предмета;
  • действие периодическое – действие (см. «Действия»), совершаемое при использовании предмета (только для предметов с параметром слот);
  • звуки активации и деактивации (необязательно);
  • возможность передавать (да/нет) – если да, такой предмет можно передать другому участнику игры;
  • возможность использовать (да/нет) – если да, такой предмет можно активировать.

Рис. 3, раздел "Инвентарь"

 

Задания

Задание – объект, указывающий на действия, которые предписывается совершить.

Находятся в разделе "Задания" (рис. 4)

Типичный пример задания – «Сходи туда-то и принеси мне то-то»

Задания имеют характеристики:

  • название (пример – «Услуга для торговца»);
  • описание – текст задания, где объяснено, что именно нужно сделать;
  • координаты (необязательно) – отображает на карте (см. «Карта») место выполнения задания;
  • статус задания:
    • выполняется,
    • выполнено,
    • провалено.
  • действие при выполнении/провале (необязательно) – действие (см. «Действия»), которое совершится при смене статуса на «Выполнено/Провалено»;
  • время на выполнение задания (необязательно) – время, за которое задание должно быть выполнено; в противном случае оно перейдет в статус «Провалено».

 

Рис. 4, раздел "Задания"

 

Действия

Действие – объект, изменяющий параметр, статус, совершает действие над предметом, заданиями и т.д.

Типичные примеры действия:

  • увеличить параметр «Деньги» на 10,
  • изменить статус на «Мертв»,
  • выдать задание «Тестовое задание»,
  • забрать 2 предмета типа «Аптечка».

Всё игровое моделирование так или иначе выполняется при помощи действий.

Действие над пользователем может быть произведено одним из следующих способов:

  • непосредственно на устройстве путем ввода админ-пароля;
  • автоматически – действие, заложенное как реакция на событие (активация предмета, смена статуса, выполнение задания и т.д.);
  • через сигнал Wi-Fi – действие запрограммировано в игровом устройстве Wi-Fi и происходит при приближении к этому устройству;
  • через интернет – действие будет передано на устройство через интернет организатором игры или другим пользователем (если это допускают правила игры);
  • через считывание QR-кода – реакция устройства на считывание камерой специального QR-кода, сгенерированного организаторами игры;
  • через GPS-метку – реакция устройства на попадание в определенную точку на карте, отмеченную организаторами;
  • возможны и другие способы совершения действий в зависимости от технических решений, применяемых организаторами.

 

Основные элементы интерфейса

Элементы интерфейса и внешний вид приложения могут отличаться от описаний в данной инструкции. Это зависит от настроек приложения и активной на данный момент игры (см. "Список игр")

 

Основное и нижнее меню

Основное меню содержит список основных элементов интерфейса. Вызывается кнопкой с тремя полосами в правом верхнем углу приложения.

Вверху меню отображается пункт "Настройки профиля". Далее идут пункты: "Игрок", "Друзья", "Список игр" и "Карта". Внешний вид меню зависит от настроек игры. Например, если на мероприятии используются текстовые коды, в меню появится пункт "Введение кода".

Нижний блок меню не меняется и содержит пункты: "Информация" (инструкция и пользовательское соглашение), "Настройки" и "Закрыть приложение".

Нижняя панель приложения на рис. 5 содержит два пункта: "Игрок" и "Сообщения". Внешний вид нижней панели может меняться в зависимости от настроек игры.

 

Рис. 5, главное меню

 

Настройки профиля (рис. 2)

Блок содержит информацию о пользователе:

  • логин,
  • индивидуальный порядковый номер (ID в системе),
  • активная игра,
  • роль в этой игре,
  • статус в игре (см. «Статусы»).

 

Игрок

Страница для отображения информации о пользователе (параметры, инвентарь, задания и т.д.)

На этой странице есть верхняя панель под надписью "Параметры", которая настраивается организатором игры. На рис. 1 на этой панели расположены 4 иконки: параметры, предметы, задания и быстрый вызов сканера QR-кодов.

Ниже верхней панели расположена информация о количестве денег, вес предметов в инвентаре/предельно допустимый вес.

Еще ниже расположена информация о активированных предметах (используемая защита, сканер и т.д.)

Далее на рис. 1 видны параметры "Здоровье" (иконка в виде сердца) и "Защита", а под ними отображаются настройки эффектов.

С помощью верхней панели можно переключиться в раздел "Инвентарь" (рис. 3). Раздел содержит список всех виртуальных предметов пользователя. Под верхней панелью расположен фильтр предметов. Можно настроить отображение только активированных предметов, только брони, только сканеров и т.д. Также в этом разделе отображается количество денег.

Внешний вид раздела "Игрок" может отличаться в зависимости от настроек активированной игры. 

 

Друзья

Содержит список игроков, добавленных вами, или игроков, которые писали вам сообщения. Организатор может настроить друзей, добавленных по умолчанию. На рис. 6 по умолчанию добавлен чат-бот. Под надписью "Друзья" расположена строка поиска пользователей.

 

Рис. 6, раздел "Друзья"

 

Список игр

В этом разделе представлен список доступных пользователю игр. На рис. 7 это demo-игра. В списке отображается название, изображение, место проведения и статус игры. При нажатии на позицию в списке откроются варианты действий:

  • информация об игре (орг. информация),
  • описание игры (анонс),
  • загрузить/сделать игру активной/деактивировать,
  • удалить игру.

Нажатие на кнопку в нижнем правом углу начинает поиск других доступных вам игр. После того, как вы нашли игру, чтобы начать играть, ее нужно загрузить. После загрузки активируйте игру. Одновременно несколько игр могут быть в статусе "загружена", а активная - только одна.

Приложение обрабатывает информацию только по одной активированной в данный момент игре. Остальные игры находятся в состоянии паузы, информация по ним не обрабатывается. Для перехода от одной игры к другой, нужно сначала деактивировать одну игру, а потом активировать вторую.

В этом разделе также можно обновить версию игры, если она не соответствует последней версии на сайте.

Рис. 7, раздел "Список игр"

 

Карта

Показывает карту мира (в частности, места проведения игры) и показывает ваше положение на ней (рис. 8).

В левом верхнем углу расположена кнопка "Активация GPS" (круг) и кнопка "Развернуть функции карты" (стрелочка).

Стрелочка открывает другие кнопки (проложить маршрут, настройки карты, добавить заметку).

Чтобы проложить маршрут, укажите на карте начальную и конечную точки.

В настройках карты указываем, какую информацию показывать, а какую нет.

Варианты настроек:

  • полигон - разметка места проведения игры (настраивает организатор),
  • задания - расположение точек с заданиями на карте (настраивает организатор),
  • информация - дополнительная информация об объектах на карте (настраивает организатор),
  • заметки - записи, которые вы оставляете на карте,
  • другие игроки - отображение других игроков на карте,
  • слои - внешний вид карты.

При добавлении заметки нужно дать ей название, подробное описание и прикрепить ее к точке на карте. Это записи, которые пользователи делают лично для себя, и никто больше их не видит.

В правом нижнем углу отображается масштаб карты. Чтобы менять масштаб, двигайте указательным и большим пальцем на уменьшение или расширение.

При активации GPS в правом нижнем углу появится примерная точность вашего положения в метрах и скорость движения. Примите во внимание, что после активации GPS в настройках устройства должно пройти некоторое время, пока датчик поймает сигналы от спутников (до 3-х минут). Также GPS в помещениях и рядом с большими зданиями работает хуже, чем на открытой местности.

Точность условно разделена на 3 статуса:

  • красная – погрешность более 100 метров;
  • желтая – погрешность 100-15 метров;
  • зеленая – погрешность меньше 15 метров.

До тех пор, пока точность не станет «зеленой» никакие действия, связанные с GPS-позиционированием не могут быть применены. (см. «Действия»).

Рис. 8, раздел "Карта"

 

Введение кода (рис. 9)

Раздел используется, если организатор мероприятия применяет текстовые коды. Код вводится в строку ввода. Для отправки нажмите "Да", для удаления "Отмена". Чтобы увидеть код, нажмите на значок в виде глаза.

Рис. 9, раздел "Введение кода"

 

QR-код

Раздел для считывания кодов камерой. Используется, если организатор мероприятия применяет QR-коды. Они имеют вид рисунка, обычно квадратной формы, в котором закодирована информация. Платформа "Телепорт" использует особые QR-коды, которые не распознают все остальные программы для считывания.

В этом разделе можно использовать заднюю или фронтальную камеру (рис. 10, кнопка в левом верхнем углу для переключения). Также для лучшей видимости можно использовать подсветку телефона (рис. 10, кнопка в правом верхнем углу).

Рис. 10, считыватель кодов

 

Wi-Fi

Раздел для работы с сетями Wi-Fi. Используется, если организатор мероприятия применяет устройства Wi-Fi. В строке "Статус" (рис. 11) отображается состояние датчика сети Wi-Fi. Строка "Калибровка" показывает состояние калибровки для выравнивания возможностей приема у датчиков разной мощности на разных устройствах. Далее показан список всех доступных сетей. При нажатии на позицию списка открывается окно подключения к сети.

Рис. 11, раздел "Wi-Fi"

 

Журнал

Раздел для записи событий. В таблице (рис. 12) отображены все действия в приложении на данном устройстве (см. "Действия"). В левом столбце записываются названия действия, далее - источник, далее - объект, с которым произошло событие (см. "Базовые объекты"). При помощи кнопок в виде стрелочек вверху таблицы можно фильтровать действия по признакам.

Источники действий:

  • APP - действие произошло на устройстве,
  • WWW - передано через сайт,
  • QR - произошло из-за считывания кода,
  • Задания - связано с выполнением задания,
  • Wi-Fi - вызвано сигналом сети,
  • GPS - вызвано сигналом геолокации,
  • Инвентарь - связано с использованием инвентаря,
  • Администратор - произошло на устройстве при помощи доступа администратора.

Рис. 12, раздел "Журнал"

 

Торговля

Здесь отображается список предметов, доступных для покупки/продажи через интернет. Для выбора предмета щелкните на позицию списка. В зависимости от настроек, пользователям доступна и покупка, и продажа, только один из вариантов или ни один из них. Торговля возможна с другими пользователями, с организаторами, с чат-ботами. Для корректной работы раздела нужно подключение к сети.

Рис. 13, Раздел "Торговля"

 

Настройки

Настройки позволяют изменить некоторые параметры приложения:

  • тема оформления,
  • делиться моим местоположением (да/нет) - определяет, можно ли в приложении видеть, где вы находитесь (по умолчанию выключена);
  • звуки в игре (да/нет) – позволяет выключить или включить стандартные звуки приложения (по умолчанию включены);
  • вибрация (да/нет) – вибрация устройства при проигрывании звуков (по умолчанию включена);
  • отключить уведомления в чате (по умолчанию уведомления включены);
  • выключение экрана – выключает затухание экрана при продолжительном бездействии; это связано с тем, что при затухании экрана устройство переходит в экономный режим и отключает модули GPS, Wi-Fi и интернет; мы не гарантируем стабильную работу устройства при выключенном экране;
  • количество предметов в быстром доступе – определяет количество слотов быстрого доступа к предметам для отображения в верхней части экрана;
  • число всплывающих сообщений – максимальное количество сообщений в нижней части экрана;
  • время отображения всплывающего сообщения - число секунд, в течение которого видно всплывающее сообщение;
  • высота/ширина меню сканера – определяет размеры окна сканера на экране устройства при горизонтальном и вертикальном расположении устройства.

 

Сообщения

Раздел, в котором можно передавать текстовые сообщения другим пользователям. Для этого нужно знать ID пользователя в системе. Чтобы найти пользователя, нажмите на кнопку в правом нижнем углу (рис. 14). В верхней части раздела есть строка поиска сообщений. Ниже списком отображаются диалоги с пользователями. В каждом диалоге указан логин пользователя, его ID, текст последнего сообщения и время его получения. Нажмите на пункт списка, чтобы увидеть всю историю переписки и отправить новое сообщение. Для работы сообщений необходимо интернет-соединение.

Рис. 14, раздел "Сообщения"

 

Чат

Раздел с сообщениями, которые видят все пользователи, подключенные к игре. Для работы необходимо интернет-соединение.

 

 

Типичные проблемы и методы их решения

 

Не работает сканер Wi-Fi:

  • проверьте разрешения в настройках приложений;
  • в качестве замены попробуйте активировать GPS-модуль в приложении (см «Карта»).

 

Не определяется мое положение на карте:

  • проверьте соответствующие разрешения в настройках приложений;
  • проверьте, что ваше устройство ловит сигнал от спутников, установив приложение GPS-test. В настройках должно стоять 3D-fix;
  • включите GPS-модуль в настройках вашего устройства, перезагрузите телефон и включите приложение.

 

Нет элемента интерфейса, который описан в инструкции.

Скорее всего, этот элемент не предусмотрен по настройкам игры, которая у вас активна (см. "Список игр").

 

Если затруднения не получается решить самостоятельно, пишите в нашу тех. поддержку: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..