Страница редактирования игры

После того, как вы создали мероприятие, нужно настроить события, которые будут происходить. В редакторе в левом верхнем углу щелкните на надпись с подчеркнутым названием игры (1, рис. 3), которое вы ввели на предыдущем шаге. Откроется страница с рис. 5.

Рис. 5, страница редактирования игры

На рис. 5

Первый сверху блок (1) – название и основная информация о мероприятии.

Второй сверху блок (2) – действия.

Третий сверху блок (3) – настройки игры.

Под третьим блоком располагаются кнопки «Редактировать» и «Копировать». Нужны для редактирования базовых настроек игры (см. «базовые настройки») и ее копирования.

 

Раздел «Настройки»

Начинаем с раздела «Настройки» (13) и заполняем поля на странице с рис. 6.

На рис. 6

Ссылка на обсуждение (2) – ссылка на страницу в интернете, где происходит обсуждение мероприятия. Это может быть сайт или группа в социальной сети. Опциональное поле, можно не заполнять.

Место проведения (3) – строка для указания места.

В блоке «Место проведения»

3.1 Название – строка для записи названия места.

3.2 Координаты – указатель места на карте. Кнопка 7 откроет карту.

Рис. 6, настройки игры

3.3 Zoom по умолчанию – масштаб карты. Значение этого параметра имеет варианты от 1 до 18. 1 – карта мира, 18 – максимально возможное приближение.

Важно! Масштаб и точка, которую вы укажете, дают изображение карты, которое пользователи приложения видят по умолчанию. Настройте их так, чтобы участники мероприятия могли легко ориентироваться.

Состояние игроков (4) – информация, которая отправляется из приложения на сервер.

Можно сохранять на сервере параметры, предметы и статусы, поставив галочки в соответствующих полях. Эти функции позволяют дистанционно получать информацию о пользователях в разделе сайта «Игроки на карте».

Датчики (5) – раздел используемых датчиков. Здесь в полях для отметок «Включено» нужно поставить галочки. Эти отметки определяют, какие датчики мобильных устройств будут использоваться для создания дополненной реальности.

Галочки, которые вы ставите в этом списке, делают видимыми соответствующие значки в меню приложения. Например, при отметке в блоке «QR-код» пользователи видят в меню приложения раздел для считывания QR-кодов.

В блоке «Датчики»

5.1 Интернет – настройки передачи данных через интернет.

В блоке «Интернет»

5.1.1 Чат – настройки чата. Включение чата создает страницу сообщений для обсуждения мероприятия через приложение. Можно сделать его открытым для участников и организаторов, либо закрытым – писать могут только организаторы, либо совсем отключить.

Окно редактора сообщений в закрытом чате есть только у пользователей в статусе «Admin».

При включении чата пользователи будут видеть его в приложении.

5.1.2 Поле «Передача» позволяет передавать виртуальные предметы (см. «предметы») в приложении через интернет между пользователями в статусе «В игре» (см. «статус»). Передача включается отметкой «галочка» в поле.

5.1.3 Поле «Торговля через интернет» позволяет покупать виртуальные предметы. Включается отметкой «галочка» в поле.

5.2 GPS – настройки использования датчика геопозиции. Нужны для привязки событий мероприятия к местоположению участников.

В блоке «GPS»

5.2.1 Погрешность – настройки погрешности. Показывают, на сколько метров допускается ошибка местоположения. Значение от 1 до 50 метров.

5.2.2 Поле «Расположение игроков» – функция наблюдения за участниками мероприятия. Работает для пользователей, у которых поставлена отметка «Делиться моим местоположением». Включается отметкой «галочка» в поле.

5.3 Wi-Fi – настройки использования сетей Wi-Fi.

Дополненную реальность можно организовать при помощи сетей Wi-Fi, которая создается специальными периферическими устройствами или подготовленными роутерами. Это один из способов зонирования мест проведения мероприятий, как и использование GPS. Зонирование происходит по уровню сигнала сети. Датчики GPS плохо работают в помещениях, а сети Wi-Fi можно использовать и в помещениях, и на открытой местности.

В блоке «Wi-Fi»

5.3.1 Автовключение – принудительное включение датчика Wi-Fi на устройствах пользователей.

5.3.2 Пароль – пароль для настройки периферических устройств Wi-Fi

5.3.3 Калибровка – специальный механизм по усреднению уровня получаемого сигнала приемника Wi-Fi у пользователя. Нужен для того, чтобы поставить всех пользователей в равные условия по приему сигнала, независимо от технических характеристик устройства (на более мощных приемниках сила сигнала искусственно занижается). Рекомендуемое значение для калибровки – 30.

5.4 QR-код – настройки использования кодов, которые считываются камерами мобильных устройств.

В блоке «QR-код»

5.4.1 Пароль – случайное число для шифрования информации в коде. Число генерируется при нажатии зеленой квадратной кнопки справа от поля «Пароль».

5.4.2 Передача – включение этой функции позволяет передавать виртуальные предметы при считывании QR-кодов между пользователями в статусе «В игре» (см. «статус»).

5.5 OTG-устройства – настройки подключения периферических устройств к мобильным устройствам при помощи USB-кабелей. Функция находится в процессе тестирования. Предполагается ее использование для лазертаг.

Страницы (6) – редактор внешнего вида приложения. Можно настроить внешний вид в трех областях: главная, меню и нижнее меню.

В блоке «Страницы»

6.1 Главная – меню, которое отображается в приложении в верхней части раздела «Параметры».

6.2 Меню – основное меню, отображается при нажатии на значок с тремя полосками в верхнем правом углу приложения.

6.3 Нижнее меню – меню в нижней части приложения, которое видно из всех разделов.

Область «Выводить» показывает функции, которые видны в интерфейсе приложения в данной области меню. Область «Не выводить» показывает функции, которые есть в игре, но не видны пользователю в данной области меню. Для редактирования внешнего вида меню перетаскивайте мышью пункты, чтобы показывать или не показывать их и менять порядок показа на экране.

Важно! После окончания редактирования не забудьте нажать кнопку «Сохранить» (рис 5, 1). Рядом с кнопкой должна появиться надпись «Данные сохранены».

 

Раздел «Параметры»

Находится на рис. 5, 16. Раздел представлен на рис. 8. Добавленные параметры видны в таблице (рис. 8, 4). Чтобы добавить новые параметры, нажмите на кнопку "+" (рис. 8, 2). Откроется окно редактора (рис. 7).

Параметры – регуляторы для игрового моделирования, которые имеют наборы значений. Например, чтобы моделировать экономику, мы вводим параметры «наличные», «кредит» и т.д. Параметры, которые задает организатор, появляются в приложении в разделе «Параметры». Параметры меняются в зависимости от действий (см. «Действия»).

Рис. 7, редактор параметров

На рис. 7

Id (1) – номер параметра, выставляется автоматически.

Изображение (2) – картинка, иллюстрирующая параметр. Добавляется и убирается при помощи кнопок (15). Подробнее в «добавление изображений».

Название (3) – название параметра (например, «здоровье», «деньги» и т.д.)

Порядок вывода (4) – номер параметра, в каком порядке он будет виден в приложении.

Единицы измерения (5) – в чем измеряется параметр (штуки, метры, рубли и т.д.).

Тип (6) – значение из списка.

Список типов:

  1. значение – только целое число;
  2. текст – качественный параметр, описывается текстом;
  3. список – параметр, у которого строго ограниченные значения из списка; значения вносятся в поле «Допустимые значения»; пример – список команд, к которым принадлежат игроки;
  4. слот – место, куда игрок помещает активированный предмет, например, в руку, на голову, в карман и т.д.; число, указанное у параметра «слот» – число виртуальных предметов данного типа слота (см. «предметы»), которые одновременно может активировать игрок; например, если параметр «рука» равен двум, то у игрока может быть два активированных виртуальных предмета, которые он как бы носит в каждой руке.
  5. защита – параметр, который моделирует защиту от смоделированных повреждений (см. «действия», «урон»), значение этого параметра определяет, насколько уменьшить единицы повреждений;
  6. деньги – параметр со свойствами типа «значение», только отдельно для денег, чтобы вывести в отдельном блоке в приложении;
  7. вес – вес виртуального предмета (см. «предметы»); измеряется в граммах;
  8. максимальный вес – максимальный вес виртуальных предметов, который может унести игрок; измеряется в граммах.

Функционал, связанный с весом, находится в доработке. В перспективе можно будет вводить санкции за превышение максимального веса. Например, при перевесе будет уменьшаться параметр здоровья.

Значение по умолчанию (7) – значение параметра на начало игры.

Минимальное значение (8) – число, меньше которого параметр быть не может. Есть не у всех типов.

Максимальное значение (9) – число, больше которого параметр быть не может. Есть не у всех типов.

Если не заполнить строки 8 и 9, у параметра не будет границ значений.

Поле «Можно передавать» (10) – функция, при включении которой параметром можно обмениваться между игроками. Есть не у всех типов. Включается отметкой «галочка» в поле.

Поле «Скрытый» (11) – функция для скрытия параметра в разделе приложения «Параметры». При включении параметр будет влиять на действия игроков, но они не будут его видеть. Включается отметкой «галочка» в поле.

У некоторых типов есть поле «Положительный». Отметка в нем означает, что увеличение параметра хорошо для пользователя. Пример положительного параметра – здоровье. Пример отрицательного параметра – уровень накопленной радиации.

Кнопка 12 – проверка введенных значений.

Кнопка 13 – отмена внесенных изменений.

Кнопка 14 – удаление параметра.

Кнопки 12, 13 и 14 продублированы сверху и снизу окна.

Важно! Чтобы сохранить изменения, после кнопки «Проверить» щелкните кнопку «Сохранить» (рис. 8, 1) в левом верхнем углу окна. Появится сообщение (рис. 8, 3).

Чтобы добавить параметры, нажимайте на кнопку «+» (рис. 8, 2). Параметры, которые уже созданы, видны в таблице (рис. 8, 4). В строке 5 расположены фильтры для поиска параметров по id, названию и типу соответственно. Кнопка 7 очищает фильтры. Кнопка 6 позволяет удалить несколько параметров сразу. Чтобы воспользоваться ей, поставьте "галочки" в полях напротив строк, которые хотите удалить, в крайнем левом столбце таблицы. Кнопки 8 открывают окно редактора параметра, кнопки 9 копируют параметр, кнопки 10 позволяют удалять параметры по одному.

Рис. 8, список параметров

 Вы можете не только редактировать сами параметры, а также настраивать их отображение в приложении. Для этого откройте вкладку "Расположение параметров" (рис. 8.1). Редакция панели отображения параметров происходит в поле 4. Строка 3 регулирует поле 4 по высоте. Чтобы добавить параметр в поле, нажмите на кнопку 2. Кнопка 2 открывает окно на рис. 8.2. Если вы не выполните настройку вкладки "Расположение параметров", панель отображения будет показана в приложении со внешним видом по умолчанию.

Рис. 8.1, расположение параметров

Рис. 8.2, добавление параметра на панель отображения

На рис. 8.2

Строка 1 - выпадающий список из параметров, которые уже добавлены в игре.

Строка 2 - выпадающий список из вариантов расположения параметра на панели.

Строка 3 - поля для настройки размера области отображения параметра.

Строка 4 - настройка отображения названия параметра. При нажатии меняет цвет. Зеленый - отображать, белый - не отображать.

Строка 5 - настройка отображения значения параметра. При нажатии меняет цвет. Зеленый - отображать, белый - не отображать.

Кнопка 6 - добавить параметр в поле 4 (рис. 8.1).

Кнопка 7 - отменить изменения без сохранения.

После нажатия кнопки 6 параметр появится в поле для редактирования (4, рис. 8.1). Пример показан на рис. 8.1 (5). В поле 5 видно название параметра "максимальный вес" и его значение 0. Кнопка 6 на рис. 8.1 открывает окно редактирования параметра (рис. 8.2). Чтобы поменять расположение объектов в поле 4 (рис. 8.1), наведите курсор на объект, зажмите левую кнопку мыши и перенесите его в нужное место в поле 4.  Не забудьте нажать кнопку 1 (рис. 8.1), чтобы сохранить изменения. 

Раздел «Статус»

Находится на рис. 5, 19. Статус – характеристика, определяющая ограничения и возможности участников мероприятия. Примеры статусов: «эксперт», «VIP-участник», «волонтер», «жив/мертв», «авторизован/неавторизован» и т.д. Статус виден в приложении в разделе «Настройки профиля».

Раздел «Статус» в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные статусы и сообщения о правках.

Чтобы добавить статус, нажмите на кнопку «+» в верхнем левом углу соответствующего раздела. Откроется редактор на рис. 9.

Рис. 9, редактор статусов

На рис. 9

Id (1) – номер статуса, выставляется автоматически.

Название (2) – название статуса.

Изображение (3) – иллюстрация для статуса. Изображение добавляется и убирается кнопками (11). Подробнее см. «добавление изображений».

Цвет (4) – цвет, в который окрашивается иконка игрока в этом статусе. Можно выбрать из палитры, щелкнув по черной полосе.

Действия при получения статуса (5) – список действий, которые происходят 1 раз при переходе в статус, редактируется кнопкой 12 (см. «действия»).

Действия статуса периодические (6) – список действий, которые происходят в статусе с периодичностью (каждые 2 секунды); может использоваться для проверки сохранения статуса; редактируется кнопкой 13 (см. «действия»).

Разрешения (7) – список действий, которые можно делать в статусе, редактируется кнопкой 14.

Поле «Значение по умолчанию» (15) назначает этот статус, если не назначен никакой другой. Для включения функции поставьте «галочку» в поле для отметок.

Редактор разрешений открывается кнопкой 14 и показан на рис. 10.

Рис. 10, редактор разрешений статусов

На рис. 10

Параметры (1) – разрешение, определяющее, может ли участник в этом статусе изменять или передавать параметры. Разрешения выставляются галочками в соответствующих полях.

Предметы (2) – разрешение на обращение с предметами. Может ли участник использовать, снимать, передавать виртуальные предметы. Разрешения выставляются галочками в соответствующих полях.

Смена статуса (3) – список статусов, в которые можно переходить из данного статуса по желанию. При использовании этой функции в приложении в разделе «Меню» будет видна возможность перехода в другой статус.

Не забудьте сохранить изменения при помощи кнопки 4. Кнопка 5 закрывает окно без сохранения.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

 

Раздел «Предметы»

Находится на рис. 5, 14. В этом разделе представлен функционал создания виртуальных предметов.

Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные предметы и сообщения о правках.

После нажатия кнопки «+» открывается окно редактора предметов (рис. 11).

Рис. 11, редактор предметов

На рис. 11

Id (1) – номер предмета, выставляется автоматически.

Название (2) – название предмета.

Цена (3) – цена предмета.

Вес (4) – вес предмета в граммах.

Слот (5) – указывается для предметов, которые можно надеть или держать в руках (куртка, шлем и т.д.) (см. «параметры», «слот»)

Изображение (6) – иллюстрация внешнего вида предмета. Добавляется и убирается кнопками (12). Подробнее в «добавление изображений».

Описание (9) – информация о предмете, зачем нужен, как работает и т.д. Вносится в окно стандартного текстового редактора справа от 9.

Поле «Можно передавать» (15), «галочка» в поле означает, что предмет можно передавать другим участникам мероприятия.

Поле «Можно активировать» (16), «галочка» в поле означает, что предмет можно использовать, т.е. присвоить его свойства. Например, защитный шлем при активации (надевании) изменяет параметры защиты. Для предметов, у которых есть активация, можно добавить звук при активации (поле 7) Звуки выбираются из аудиофайлов игры (подробнее в «звуки»).

Кнопка 17 – выбор файла по названию, которое указано в разделе «Звуки», кнопка 18 – прослушать, кнопка 19 – остановить.

Для активации нужно описать действия: что происходит при использовании предмета? Для их добавления используется кнопка 20 (см. «действия»).

Для предметов, у которых есть параметр «cлот» доступны функции «Можно деактивировать», «Действие периодическое». При «галочке» в поле «Можно деактивировать» предоставляется возможность снять активированный предмет, т.е. не испытывать на себе его действие (см. «действия»). Если «галочки» нет, то избавиться от предмета можно только с помощью человека в роли «Admin» (см. «роли»).

Для деактивации аналогично можно указать звук и действия, которые происходят при деактивации.

Функция «Действие периодическое» работает аналогично с «Действия статуса периодические» (см. «статус»).

Параметры (10) – функция, которая пока не используется.

Кнопка 11 – отправить данные на проверку правильного заполнения.

Кнопка 12 – закрыть редактор.

Кнопка 13 – удалить предмет.

Кнопки 11, 12, 13 продублированы вверху и внизу редактора.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

 

Раздел «Задания»

Находится на рис. 5, 17. Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные задания и сообщения о правках.

У задания есть статус:

1)      выполняется – задание выдано, а время его выполнения еще не прошло (если время было ограничено, см. 6, рис.12)

2)      выполнено – задание было выполнено,

3)      провалено – задание было выполнено с ошибкой, либо время выполнения вышло.

После нажатия кнопки «+» открывается окно редактора заданий (рис. 12).

На рис. 12

Id (1) – номер задания, выставляется автоматически.

Название (2) – название задания.

Тип (3) – тип задания (задание и информация).

Различия между типами – задание нужно выполнить, а информацию просто прочитать. Также отличия в прикреплении к разным слоям карты. Пример информации – название точки на карте.

Координаты точки (4) – точка на карте, которой прикреплены задания/информация. При щелчке на кнопку 13 откроется карта для отметки точки. Кнопка 14 удаляет отметку. Можно не указывать координаты.

Описание (5) – информация о том, что нужно сделать для выполнения задания. Пишется в стандартном текстовом редакторе.

Время на выполнение (6) – время в секундах, по прошествии которого задание провалено, если его не выполнить. Если не указать, время не будет ограничено.

Действия при выполнении/провале задания (6 и 7) – описание событий, которые произойдут после выполнения или провала (см. «действия»). Редактируются кнопками 15 и 16.

Поле «Можно удалять» (12) – функция удаления задания по желанию участников. Включается отметкой «галочка».

Кнопка 9 – отправить данные на проверку правильного заполнения.

Кнопка 10 – закрыть редактор.

Кнопка 11 – удалить задание.

Кнопки 9, 10, 11 продублированы вверху и внизу редактора.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

Рис. 12, редактор заданий

 

Раздел «Игроки на карте»

Платформа предоставляет возможность видеть местоположение участников мероприятия. Настройки отображения представлены на рис. 5, 15. Местоположение участника видно, если в его настройках приложения поставлена отметка «Делиться моим местоположением». Также для отображения на карте необходимо наличие интернета на устройствах участников, чтобы отправлять информацию о их местоположении.

На рис. 13 показан редактор настроек отображения на карте.

На рис. 13

Отображать у игрока (2) – настройки информации, которая будет видна на карте.

В блоке «Отображать у игрока»

2.1 Время отображения – период сохранения последнего появления пользователя на карте (подробнее в «статус»).

2.2 Поле «Логин» – функция видимости логина пользователя на карте, чтобы было понятно, чьи именно координаты видны. Включается отметкой «галочка».

2.3 Поле «Статус» – функция видимости статуса пользователя на карте (см. «статус»). Включается отметкой «галочка».

2.4 Параметры – список параметров пользователей, которые показываются на карте вместе с координатами. Выбираются из списка, который создается в разделе «Параметры» (рис. 5, 16).

Условия отображения (3) – настройки, при каких условиях показывать пользователей. Добавляются кнопкой 6, редактируются кнопкой 4, удаляются кнопкой 5.

Кнопки 4 и 6 открывают редактор условий (рис. 14).

Важно! Не забудьте нажать кнопку «Сохранить» (рис 13, 1) для сохранения настроек. Рядом с кнопкой должна появиться надпись «Данные сохранены».

Рис. 13, настройки изображения на карте

На рис. 14

Состояние получателя (1) – настройки, кому показывать пользователей на карте.

Состояние отправителя (2) – настройки, кого показывать на карте.

Статус (3) – условия отображения, зависящие от статуса (подробнее в «статус»).

Список выбора значений статуса (4): = означает «в статусе», != означает «не в статусе»

Список выбора статусов (5). Создается в разделе «Статусы» (рис. 5, 19).

Кнопка выбора пользователей во всех статусах (6).

Кнопка одобрения условия по статусам (13).

Рис. 14, редактор условий

Параметры (7) – условия отображения, зависящие от параметров.

Список выбора параметров (8). Создается в разделе «Параметры».

Список выбора для параметра (9): «=» означает «параметр равен», «!=» означает «параметр не равен».

Значение параметра для назначения условия (10).

Кнопка выбора пользователей со всеми значениями параметра (11).

Кнопка одобрения условия по параметрам (14).

Кнопка сохранения всех условий (12).

Кнопка закрытия без сохранения (15).

Важно! В этом разделе обширный функционал, и не факт, что он вам понадобится весь. Общий смысл этих настроек – определить, кто и кого видит на карте в зависимости от их статусов и параметров.

 

Раздел «Карта»

В этом разделе можно обозначить точки и зоны, важные для проведения мероприятия. Раздел показан на рис. 5, 23. Редактор карты показан на рис. 15. Изменения, которые вносятся в этом разделе, видны в приложении на карте.

На рис. 15

Слои (1) – выбор вида карты в списке справа (съемка со спутника, для велосипедистов и т.д.).

Поле «Место проведения» (2) – демонстрация слоя карты, который виден всем участникам. При отметке «галочка» слой скрывается в редакторе.

Поле «Скрытый» (3) – демонстрация скрытого слоя, который видят только пользователи в роли «Admin». В нем размещается внутренняя информация для организаторов мероприятия. При отметке «галочка» слой скрывается в редакторе.

Поле «Задания» (4) – демонстрация специального слоя с заданиями, привязанными к карте. Точки с заданиями нельзя рисовать в этом разделе, они отмечаются координатами в разделе «Задания». При отметке «галочка» слой скрывается в редакторе.

Поле «Игроки» (5) – демонстрация специального слоя, на котором видны игроки. При отметке «галочка» слой скрывается в редакторе.

«Галочки» для слоев нужны, чтобы не загромождать область редактирования и просматривать слои по очереди.

Область демонстрации карты (12) – область для рисования. Найдите нужную часть карты, зажимая левую кнопку мыши и двигая курсором изображение в области (12). Приближайте и отдаляйте участок видимости при помощи кнопок (6 и 7).

Кнопка «Локальная карта» (11) открывает редактор карты, которая будет видна в приложении без подключения к интернету.

При нажатии кнопки «Добавить» под картой, появляются элементы 6, 7, 8, 13.

Слой (8) – выбор слоя для рисования (место проведения или скрытый).

Тип объекта (9) – выбор формы для рисования (точка, кривая или многоугольник).

Кнопка 10 открывает режим рисования (рис. 16), кнопка 13 убирает элементы 8, 9, 10, 13.

Чтобы начать рисовать, нажмите на кнопку 8. Нарисуйте что-нибудь на карте, зажав левую кнопку мыши и перемещая курсор по карте. После того, как вы закончите, под картой появятся элементы для редакции рисунка (рис. 16).

Рис. 15, редактор карты

Рис. 16, элементы для редакции объектов карты

На рис. 16

Название (1) – название объекта, который вы хотите нарисовать.

Описание (2) – описание объекта (для чего он нужен, как появился, что там находится и т.д.).

Приближение (3) – масштаб карты, при котором виден объект. Рекомендуемое значение – 10.

Изображение (4) – иллюстрация к объекту. Убирается и добавляется кнопками (11). Подробнее в «добавление изображения».

Фон (5) – настройки заливки фигуры. Цвет выбирается из палитры, которая откроется по щелчку на полосу 12. Прозрачность (14) определяет степень прозрачности заливки (значения от 0 до 1).

Контур (6) – настройки контура фигуры и текста. Цвет выбирается из палитры, которая откроется по щелчку на полосу 13. Пункт 15 определяет толщину линии, а 16 – размеры фигуры.

К объектам карты можно привязать действия (7) (см. «действия»).

Кнопка 8 удаляет объект, кнопка 9 сохраняет, кнопка 10 отменяет изменения.

Кнопка 11 (рис. 15) открывает редактор локальной карты (рис. 17). Это карта, которую будут видеть участники мероприятия в приложении без доступа к интернету.

На рис. 17

Выбор вида карты (1) – строка выбора вида карты из списка (стандартная, снимки со спутника и т.д.)

Кнопки масштаба карты (2 и 3).

Кнопка записи файла локальной карты (4).

Кнопка удаления локальной карты (5).

Область показа карты (6).

Чтобы создать локальную карту, выберите ее внешний вид в 1 и нужную область в 6. Перемещайте карту мышью и настраивайте размер (кнопки 2 и 3). Затем нажмите на 4 и ждите, пока загрузятся файлы (это будет видно в строке над картой). Когда файлы сохранились, нажмите кнопку «Закончить запись» (4).

Чтобы удалить ненужную запись, нажмите 5.

Рис. 17, редактор локальной карты

 

Раздел «Коды»

Раздел показан на рис. 5, 18. Здесь добавляем и редактируем текстовые коды, которые пользователи вводят в строке для ввода кодов в приложении.

Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные коды и сообщения о правках.

Чтобы добавить код, нажмите на кнопку «+» в верхнем левом углу соответствующего раздела. Откроется редактор на рис. 18.

Рис. 18, редактор кодов

На рис. 18

Id (1) – номер кода, выставляется автоматически.

Название (2) – название кода.

Коды (3) – сам текст кода (буквы, цифры и спец. символы).

Действия (4) – действия, которые произойдут при вводе кода в приложении (см. «действия»). Добавляются при нажатии на кнопку «+».

Кнопка 5 запускает проверку правильности данных.

Кнопка 6 отменяет изменения и закрывает редактор.

Кнопка 7 удаляет код.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана!  Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

 

Раздел «Роли»

Раздел показан на рис. 5, 21. Здесь добавляем и редактируем роли. Роль отображается в приложении в разделе «Настройки профиля».

По умолчанию предусмотрены две роли (рис. 19, 4 и 5). Можно добавлять другие при помощи кнопки 2. Нажатие на 2, 4 или 5 открывает редактор ролей (рис. 20).

Рис.19, раздел «Роли»

Редактор ролей создает комплекс из характеристик других разделов (статусы, параметры, предметы и т.д.). Характеристики, которые вы прописываете для роли, присваиваются пользователям, которым назначена эта роль.

Важно! Дополнительные роли, кроме двух основных, имеет смысл создавать, если нужно сделать доступ администратора с ограниченным функционалом.

На рис. 20

Id (1) – номер роли, выставляется автоматически. По умолчанию 0 (user) – обычный пользователь, 1 (admin) – администратор.

Название (2) – название роли.

Изображение (3) – иллюстрация роли. Добавляется и убирается кнопками (5), подробнее в «добавление изображений».

Тип действия (4) – типы действий, доступные в роли, подробнее в «действия». Указываются в строке справа от (4).

Про остальные функции подробнее смотрите в соответствующих разделах.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана!  Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 7, 3).

 

Рис. 20, редактор ролей

  

Раздел «Сканер»

Раздел показан на рис. 5, 20. Позволяет создавать сканеры на основе датчиков Wi-Fi/GPS в мобильных устройствах. Настраивать этот раздел имеет смысл, если на мероприятии используются датчики Wi-Fi/GPS (см. «из чего состоит платформа?»). Сканер позволяет видеть, где они находятся, и как действуют. Сканеры появляются в разделе «Инвентарь» в приложении. Работа сканера видна в нижней части приложения, когда пользователь его активировал.

Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные сканеры и сообщения о правках.

Чтобы добавить сканер, нажмите на кнопку «+» в верхнем левом углу соответствующего раздела. Откроется редактор на рис. 21.

Рис. 21, редактор сканеров

На рис. 21

Id (1) – номер сканера, выставляется автоматически.

Название (2) – название сканера.

Типы определяемых игровых действий (3). Редактируется кнопкой 17, подробнее в «действия». Кнопка 17 открывает окно (рис. 22).

Начало обнаружения сигнала (4) – минимальный уровень сигнала устройства ближнего действия в %, по которому сканер его находит.

Показывать расстояние (5) – настройка демонстрации расстояния до устройства ближнего действия.

Показывать действие (6) – настройка демонстрации, какое действие оказывает устройство ближнего действия.

Показывать условия выполнения (7) – настройка демонстрации условий, при которых работает устройство ближнего действия.

Списки (5-8) имеют 3 значения: не показывать, показывать иконку или сообщать текстом.

Настройка звука сканера (9-12) – настройки звуков в зависимости от уровня сигнала устройства ближнего действия.

При нажатии на строки справа от 9-12 открывается список звуков (см. «звуки»). Кнопки 18 воспроизводят звук, а кнопки 19 останавливают.

Поле «Показывать значение» (13) – функция демонстрации уровня сигнала устройства ближнего действия. Чтобы показывать уровень сигнала, поставьте отметку «галочка».

Кнопка 14 – отправить данные на проверку правильного заполнения.

Кнопка 15 – закрыть редактор без сохранения данных.

Кнопка 16 – удалить сканер.

Кнопки 14, 15, 16 продублированы вверху и внизу страницы.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

Рис. 22, редактор действий сканера

На рис. 22

Статус (1) – статус пользователя, для которого сканер работает. Если для всех, поставьте отметку (4).

События (2) – события, на которые реагирует сканер.

Выбор вида события, на которое реагирует сканер (3). Для всех видов события поставьте отметку 5.

Сохранение изменений – кнопка 6, закрыть редактор без сохранения – кнопка 7.

Важно! В этом редакторе получаем следующий алгоритм: покажи пользователю в статусе (1), когда с (2) случится (3).
Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана!  Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

 

Раздел «Звук»

Находится на рис. 5, 24. Нужен для иллюстрации событий мероприятия звуковым сопровождением. Здесь приводим в соответствие аудиофайлы (см. «файлы») и названия событий, которые они иллюстрируют. Звуки, добавленные здесь, появляются в списках для выбора звуков в других разделах.

Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные звуки и сообщения о правках.

Чтобы добавить звук, нажмите на кнопку «+» в верхнем левом углу соответствующего раздела. Откроется редактор на рис. 23.

На рис. 23

Id (1) – номер звука, выставляется автоматически

Название (2) – название звука, под которым он будет виден в списке звуков.

Звук (3) – выбранный файл для звука с названием в строке (2). При нажатии на строку справа от надписи «звук» открывается список уже загруженных файлов (см. «файлы»).

Кнопка 7 начинает воспроизведение звука, а кнопка 8 – останавливает.

Чтобы добавить новый файл, нажмите на 9. Кнопка откроет раздел «Файлы» (рис. 5, 5). Там вы можете посмотреть все загруженные файлы и добавить новые, нажав на кнопку «Загрузить файлы».

Кнопка 4 – отправить данные на проверку правильного заполнения.

Кнопка 5 – закрыть редактор без сохранения данных.

Кнопка 6 – удалить звук. Окончательно удалить файл со звуком можно только в разделе «Файлы».

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

Рис. 23, редактор звуков

 

Раздел «Объекты»

Показан на рис. 5, 22. Настройка раздела имеет смысл, если используются сканеры (см. «сканер»). Сканер может показывать отдельные объекты. Если вы добавили объект, он будет виден в списке при настройке сканера (2, рис. 22).

Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные объекты и сообщения о правках.

Чтобы добавить объект, нажмите на кнопку «+» в верхнем левом углу соответствующего раздела. Откроется редактор на рис. 24.

Рис. 24, редактор объектов

Id (1) – номер объекта, выставляется автоматически.

Название (2) – название объекта.

Изображение (3) – иллюстрация объекта. Добавляется кнопкой «+», удаляется «-» (8). См. «добавление изображений».

Описание (4) – подробная информация об объекте (что это такое, как действует и т.д.). Заполняется в окне стандартного текстового редактора справа от 4.

Кнопка 5 – отправить данные на проверку правильного заполнения.

Кнопка 6 – закрыть редактор без сохранения данных.

Кнопка 7 – удалить объект.

Кнопки 5, 6 и 7 продублированы вверху и внизу страницы.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

 

Раздел «Торговля»

Раздел отображается в блоке 2 на рис. 5. Содержание показано на рис. 25. Его настройки отображаются в приложении в разделе «Торговля», если торговля включена. Настройка раздела предполагает торговлю виртуальными предметами через интернет.

Важно! Если в настройках (рис. 5, 13) не поставить галочку возле «Торговля через интернет» (рис. 6, 5), этот раздел отображаться не будет, как в примере на рис. 5.

На рис. 25

Покупка (2) – раздел, описывающий, что могут покупать пользователи.

Список (3) имеет 3 значения:

  1. отключена – покупать ничего нельзя,
  2. все товары – в магазине представлены все предметы игры; нужно указать, по какой цене они продаются в списке (11).
  3. избранные товары – в магазине есть только указанные товары; какие именно – указываются в поле справа от 3; товар редактируется кнопкой 9, удаляется кнопкой 10, добавляется кнопкой 12.

Список (11) работает для опции «все товары» и имеет значения:

  1. процентов от цены – указываем, сколько процентов от цены из описания предмета может заявить желающий продать предмет;
  2. параметр типа «значение» или «деньги» – продажа за фиксированные единицы этого параметра.

Продажа (4) – настройки того, что могут продавать пользователи.

Список (5) имеет аналогичные с (3) значения для покупки.

Поле «Передача предметов» (6) – разрешение передавать предметы через интернет. Включается отметкой «галочка».

Кнопки 7 и 8 находятся на доработке функционала.

Важно! Не забудьте нажать на кнопку (рис. 25, 1), чтобы сохранить изменения!

Рис. 25, раздел «Торговля»

 

Раздел «WiFi-точки»

Раздел показан на рис. 5, 10. Имеет смысл настраивать, если вы используете периферические устройства на основе Wi-Fi (см. «из чего состоит платформа?»).

Важно! Вы не увидите этот раздел на экране с рис. 5, если не включите в настройках использование датчиков Wi-Fi (рис. 6, 5).

Раздел в целом выглядит и работает, как показано на рис. 8: кнопки «Сохранить», «+» (добавить), добавленные объекты и сообщения о правках.

Чтобы добавить точку, нажмите на кнопку «+» в верхнем левом углу соответствующего раздела. Откроется редактор на рис. 26.

На рис. 26

Id (1) – номер точки, выставляется автоматически.

Название (2) – название сети Wi-Fi.

МАС-адрес (3) – МАС-адрес сети Wi-Fi.

Название и МАС-адрес взаимозаменяемы, можно заполнить либо строку 2, либо 3. Если заполнить их обе, система будет проверять на совпадения названия и МАС-адреса.

Действия (4) – действия, которые происходят при попадании пользователя в зону действия сигнала точки (см. «действия»). Добавляются кнопкой 5.

Важно! Чтобы лучше понять, как работает раздел, можете написать в поле (2, рис. 26) название ближайшей к вам беспроводной сети. Тогда при установке приложения и вашей игры на мобильных устройствах в этой сети будут выполняться действия, указанные в строке 4 (рис.26). А вообще для использования этой технологии изготавливаются специальные устройства с датчиками Wi-Fi.

Кнопка 6 – отправить данные на проверку правильного заполнения.

Кнопка 7 – закрыть редактор без сохранения данных.

Кнопка 8 – удалить информацию о точке.

Кнопки 6, 7 и 8 продублированы вверху и внизу страницы.

Важно! После закрытия редактора не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана! Появится сообщение: «Данные сохранены» (рис. 8, 3).

Рис. 26, раздел «WiFi-точки»

 

Раздел «Бот»

Раздел отображается на рис. 5 в блоке 2. Позволяет настроить бота (пользователь с ID 100). Он совершает действия в ответ на то, что отправляет ему пользователь. Содержание раздела показано на рис. 27.

Рис. 27, раздел «Бот»

На рис. 27

Таблица (1) – таблица с действиями. В таблице указано действие, которое совершает пользователь (тип), и действие бота в ответ на него (события).

Кнопка 2 – добавить действия бота.

Кнопка 3 – редактировать действие.

Кнопка 4 – удалить действие

Кнопка 5 – редактировать событие.

Кнопка 6 – удалить событие.

Кнопка 7 – добавить строку в таблицу.

Кнопки 5 и 7 открывают редактор (рис. 28).

На рис. 28

Тип (1) – тип действия пользователя. Имеет два значения: отправить сообщение и отправить действие.

Значение (2) – указание на действие или текст сообщения, которое отправляет пользователь.

1 раз для пользователя (3) – указание на повторение действия. Значение «нет» – бот повторяет действие для одного и того же пользователя, «да» – действие выполняется только один раз для этого пользователя.

Выполнить раз (4) – указание на количество повторов действия бота.

Кнопка 5 сохраняет изменения, кнопка 6 закрывает редактор без изменений.

 

Рис. 28, редактор событий для бота

 

Раздел «Действия»

Раздел показан на рис. 5, 4. Это самый важный раздел, который, по сути, задает все события, которые выполняет система на мероприятии. Примеры действий: изменение параметра, передача предмета, активация предмета, изменение статуса и т.д. (см. соответствующие разделы). Содержание раздела показано на рис. 29.

Важно! Действия – это команды, которые выполняет система. Действие имеет следующую архитектуру: сделай 1, если произошло 2.

1 отображается в блоке «Действия» (рис. 29, 1)

2 отображается в блоке «Условия выполнения» (рис. 29, 2)

Рис. 29, раздел «Действия»

На рис. 29

Область, отображающая добавленное действие (группу действий) (1).

Область, отображающая условия для выполнения этого действия (действий) (2).

Тип передачи (3) – канал информации, из которого мы узнаем, что условие выполнено. Информация поступает от датчиков мобильных устройств пользователей приложения. Какие каналы мы в принципе используем, задается в настройках в блоке «Датчики» (рис. 6, 5). В примере на рис. 29 показано получение информации через считывание QR-кода (6) камерой мобильного устройства.

 

Тип передачи (3) имеет три значения в списке:

  1. QR-код – генерирует QR-код выбранного действия,
  2. сайт – отправляет выбранное действие пользователю через интернет,
  3. вывести на экран – выводит выбранное действие в виде кода цифр и букв (функция, обратная 7, см. ниже).

Список выбора действий (4) – область, из которой мы выбираем, какое именно действие должно произойти. Этот список имеет категории. Подробнее о них читайте ниже и в соответствующих разделах.

Список выбора условий (5) – область, из которой мы выбираем, какое условие запускает действие. Подробнее см. ниже, «условия выполнения действий».

В примере на рис. 29 показано следующее действие. Сделай параметр «максимальный вес» равным 6, если произошло считывание кода (рис. 29, 6) камерой устройства пользователя. Изображение (6) сгенерировано специальным образом, чтобы приложение выполняло команды (см. «настройки», «QR-код»). Когда камера устройства распознает код на изображении, приложение выполнит этот код и приравняет параметр «максимальный вес» к числу 6.

Важно! И действия, и условия можно комбинировать.

Выберите из списка два и более действий, которые должны произойти одновременно. Все они отобразятся в списке (1, рис. 29).

Условия можно комбинировать по принципу И (выполнение условий вместе) или по принципу ИЛИ (какое-то одно из списка). Все условия будут видны в списке (2, рис.29). За комбинацию условий отвечают кнопки «И» и «Или» в разделах условий.

Расшифровать запрос (7) – функция расшифровки кода действия в текст. Все действия кодируются специальным алгоритмом из цифр, букв и спец. символов. Например, «82,1_1,3_1_0_100» значит установить статус «В игре», если параметр «Здоровье» = 100. Вставьте в строку «Введите запрос» такой текстовый код и нажмите кнопку «+», чтобы увидеть его значение. Используется для удобного копирования действий при помощи кодов.

Для одобрения действия или условия используйте кнопку 10.

Для удаления пункта из списка используйте кнопку 8.

Важно! Чтобы одобрить редактирование действия, не забудьте нажать кнопку (рис. 29, 9).

 

Категории действий 

В блоке «Действия» (рис. 29, 4)

4.1 Статус

Здесь задаем действия, меняющие статус игрока (см. «статус»).

4.1.1 Статус =

Меняет статус игрока на указанный.

4.1.2 Время в статусе =

Устанавливает время пребывания участника в статусе, равное указанному.

4.1.3 Время в статусе +

Увеличивает время в статусе на выбранный период.

4.1.4 Время в статусе -

Уменьшает время в статусе на выбранный период.

4.2 Параметр

Задает действия, меняющие параметры участников.

4.2.1 Параметр =

Устанавливает фиксированное значение выбранного параметра.

Важно! Для параметров типа «Слот» также можно задать номер ячейки слота (см. «параметры», «слот»).

4.2.2 Параметр +

Увеличивает значение выбранного параметра на указанное число.

4.2.3 Параметр -

Уменьшает значение выбранного параметра на указанное число.

Важно! Например, если задать действие: параметр «здоровье» = 50, у пользователя в любом случае будет 50 единиц здоровья, а если «здоровье» + 50, то единицы здоровья, которые уже были, увеличатся на 50.
Важно! Действия 4.2.2 и 4.2.3 применимы только для параметров типа «значение», «защита», «деньги», «вес», где используются числовые значения.

4.3 Предметы

Здесь задаем получение или потерю предметов.

4.3.1 Предмет +

Добавляет заданное количество выбранных предметов.

4.3.2 Предмет -

Забирает заданное количество выбранных предметов.

Важно! Если выбрать значение «все», то пользователь получит/потеряет заданное количество всех предметов. Для предметов нельзя указывать отрицательное количество.

4.4 Задания

Задаем действия, связанные с выдачей, выполнением и т.д. заданий (см. «задания»).

4.4.1 Задание

Выдает указанное задание в указанном статусе задания (выполняется/выполнено/провалено) при условии, что у пользователя его нет.

4.4.2 Статус задания

Изменяет статус задания на выбранный (выполняется/выполнено/провалено) при условии, что пользователю выдано это задание.

4.4.3 Удалить задание

Удаляет выбранное задание при условии, что у пользователя оно есть.

4.4.4 Заметка

Создает заметку, содержащую название, опционально текст и координаты.

4.5 Сообщения

Задаем действия, связанные с получением сообщений.

 4.5.1 Текстовое сообщение

Показывает пользователю указанное текстовое сообщение.

4.5.2 Звуковое сообщения

Проигрывает на устройстве пользователя указанный звук (см. «звуки»).

Важно! Поле «Принудительно» позволяет игнорировать выключение звуков в настройках приложения.

4.5.3 Код

Выполняет на устройстве пользователя действия, привязанные к указанному коду (см. «коды»).

4.5.4 Сообщение пользователю

Отправляет указанное сообщение выбранному пользователю с устройства пользователя.

4.5.5 Сообщение в чат

Отправляет указанное сообщение в чат с устройства пользователя.

4.5.6 Показать параметр

Отображает на устройстве пользователя указанный параметр и его значение (в основном используется для показа скрытых параметров (см. «параметры»)).

4.6 Переменная

Задаем действия, меняющие значения игровых переменных.

4.6.1 Роль

Меняет значение роли на указанное (см. «роли»).

4.6.2 Сканер

Устанавливает значение переменной «сканер» равным указанному (см. «сканер»).

4.6.3 Последний урон

Изменяет значение переменной «последний урон» на указанное (см. ниже 4.8).

4.7 Объект

Задаем действия, связанные с объектами. Эта категория действий напрямую не влияет на пользователей. Используется для детектирования при помощи сканеров (см. «сканер»).

4.7.1 Стандартный объект

Задает значение стандартного объекта (базовый модуль, торговец, калибровка и др., см. «настройки», «калибровка»).

4.7.2 Объект

Задает значение объекта (см. «объекты»).

4.8 Урон (рис. 30)

Эта категория в основном используется для моделирования особых зон, в которых уменьшаются или увеличиваются значения параметров, например, здоровья. Зоны моделируются с помощью точек Wi-Fi (см. «WiFi-точки») и зонирования GPS (см. «карта»).

Важно! Урон рассчитывается через вычитание урона выбранного типа и значения защиты того же типа. Полученная разница изменяет значение параметра этого типа.

Пример расчета урона. Вы получили действие «урон-», тип урона «электричество», значение «20», тип «здоровье». Параметр «защита от электричества» равен 15. Вычитаем 20-15=5. Т.к. значение больше нуля, урон нанесен, и параметр здоровья уменьшился на 5. Если действие «урон +», то параметр, наоборот, увеличивается.

4.8.1 Урон процент + (1, рис. 30)

Значение типа урона будет уменьшено на процент уровня сигнала до устройства, моделирующего урон. Чем ближе к устройству, тем сильнее урон. Уменьшает значение параметра.

4.8.2 Урон процент - (5, рис. 30)

Аналогично 4.8.1, но с прибавлением к значению параметра.

4.8.3 Урон + (6, рис. 30)

Значение урона не зависит от дистанции до устройства, моделирующего урон. Урон отнимает значения параметра.

4.8.4 Урон – (7, рис. 30)

Значение урона не зависит от дистанции до устройства, моделирующего урон. Урон увеличивает значение параметра.

Тип урона (2) – тип, выбирается из списка справа от 2.

Значение (3) – значение, на которое изменяем параметр в строке (4).

Тип (4) – параметр, который изменяется от урона. Выбираем из списка справа от 4. Параметры появляются автоматически из раздела «Параметры».

Рис. 30, настройка урона

 

Условия выполнения действий 

В блоке «Условия выполнения» (рис. 29, 5)

Здесь для действий указываем условия, при которых они происходят.

5.1 Статус

Условия выполнения действия, связанные со статусами. Если условия не указаны, действие происходит со всеми пользователями, получившими код этого действия.

5.1.1 Статус

Условие может быть на статус, равный (=) или не равный (!=) значению из списка. Статусы в списке автоматически берутся из раздела «Статус» (см. «статус»).

5.1.2 Время статуса

Условие на время нахождения в статусе. Время может быть равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (>=), меньше или равно (<=), не равно (!=) указанному в строке времени.

5.2 Параметр

Условия, связанные со значением параметров.

Выбираем параметр из списка, выбираем знак (равно, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно, не равно, см. 5.1.2), также выбираем значение параметра из списка. Параметры в списке появляются автоматически из раздела «Параметры» (см. «параметры»).

5.3 Предмет

Условия, связанные с наличием виртуальных предметов в инвентаре пользователя.

Выбираем предмет из раздела «Предметы» при помощи кнопки поиска. Выбираем условие на количество предметов и знак (равно, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно, не равно, см. 5.1.2). Если поставить знак «галочка» в поле «Надет», количество предметов не играет роли, важно только, активировал ли пользователь этот предмет. (см. «предметы»). Условие «надет» работает только для предметов, у которых указан слот (см. «параметры», «слот»).

5.4 Задание

Условия, связанные с выполнением заданий.

Выбираем задание из списка. Список появляется автоматически из раздела «Задания». Выбираем статус задания: выполняется, выполнено или провалено (см. «задания»). Статус задания «все» означает, что задание в принципе в наличии у пользователя.

5.5. Переменная

5.5.1 Роль

Условия, связанные с присвоением роли пользователю (см. «роли»). Условие может быть на роль, равную (=) или не равную (!=) значению из списка. Список появляется из раздела «Роли».

5.5.2 Сканер

Условия на наличие сканера. Действие выполняется, если у пользователя есть сканер (=) или его нет (!=). Можно поставить условие на отсутствие/наличие любого сканера (пункт «Нет») или на какой-то конкретный вид. Какой именно сканер входит в условие, нужно выбрать из списка. Список появляется из раздела «Сканер» (см. «сканер»).

5.5.3 Последний урон

Условия на изменение параметра по причине действия урона.

Может быть равен (=) или не равен (!=) определенному параметру типа «защита». Параметр выбирается из списка из раздела «Параметры» (см. «параметры»).

5.6 Дата и время

5.6.1 Время

Ограничения на выполнение действий по времени. Выбираем ограничение из четырех вариантов. «Ничего» означает запрет на повтор действия в течение указанного времени. «Автопродление» означает запрет на повтор действия в течение указанного времени + каждая попытка выполнения действия во время запрета продляет этот запрет. «Автопродление и автовозврат» аналогичны предыдущему, но после указанного времени изменения, которые произошли от действия, отменяются. "Отложенное выполнение" позволяет отложить действие на указанный промежуток времени.

5.6.2 Дата

Условие, которое строго привязано к дате и времени. Выбираем знак (равно, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно, не равно, см. 5.1.2) и срок для наступления действия. Выставляем дату в календаре и часы с минутами на ползунках.

5.7 Отображение

5.7.1 Отображать сообщения об ошибке

Условия, регулирующие отображение сообщений об ошибке при невыполнении условий. При значении «да» пользователь видит причину, почему действие не происходит.

5.7.2 Отображать действия

Регулятор отображения описания действия предметов в инвентаре пользователя. Если выставить «нет», пользователь не сможет заранее прочитать про действие предметов.

5.7.3 Отображать условия

Регулятор отображения условий действия, при котором оно произойдет. Например, условия могут быть привязаны к использованию предметов, тогда пользователь видит или не видит их в описаниях предметов в инвентаре. Если выставить «нет», пользователь не сможет прочитать условия.

5.8. Другое

5.8.1 Сигнал

Условие, имеющее значение только при использовании Wi-Fi и GPS (см. «настройки», «Wi-Fi», «GPS»). Если не использовать это условие для GPS, пользователь начнет взаимодействовать с точкой, отмеченной на карте, на расстоянии 100 м от нее и меньше. В случае Wi-Fi действие произойдет при первом фиксировании сигнала точки. 0% сигнала – максимальное расстояние отображения точки, 100% сигнала – минимальное.

5.8.2 Игрок

Условие выполнения действия персонально для указанного пользователя (через его ID в системе).

5.8.3 Уникальное

Условие выполнения действия только один раз для одного пользователя. При выборе этого условия автоматически генерируется случайное число в строке (ID).

5.8.4 Отправитель

Условие на получение действия из определенного источника.

Варианты условия из списка: APP – действие вызвано на устройстве пользователя, GPS – действие вызвано взаимодействием с точкой на карте, QR-код – действие вызвано считыванием кода, Сеть – действие произошло при взаимодействии с сетью интернет, Wi-Fi – действие произошло при взаимодействии с точкой Wi-Fi.

5.8.5 Лотерея

Выполняет случайным образом указанное количество действий. В строке лотереи указывается число действий, которые произойдут. Условие имеет смысл, если в строке 1 (рис. 29) указано 2 и больше действий. В этом случае программа выбирает из них. Например, в разделе действий (4, рис. 29) скомбинировали 3 действия, а в строке лотереи указали число «2». Значит, система выберет любые два действия из трех и их выполнит. Если действие не скомбинировано с другими, оно произойдет в любом случае, без случайного фактора.

5.8.6 GPS-статус

Условие на статус сигнала GPS. Сигнал может быть равен (=) или не равен (!=) варианту из списка. Возможные варианты: выключено (в приложении не активирован режим отображения пользователя на карте), отличная точность (см. «настройки», «GPS»), нормальная точность (ошибка определения на карте не больше 60 м) и плохая точность (ошибка больше 60 м).

Важно! Поскольку действий в мероприятии можно задать очень много, они не отображаются отдельным списком в разделе. Сайт перенаправляет в этот раздел при настройке других разделов, когда нужно добавить действия. Например, «Действия» открываются в разделе «Карта», чтобы добавить события, связанные с попаданием пользователей в определенную зону на карте.